Настройка амортизаторов RC модели, подвески. Поршень амортизатора.



На что влияет размер и количество отверстий в поршне амортизатора радиоуправляемой модели?

В этой статье я бы хотел поговорить об отверстиях в поршне амортизатора и на что они влияют.

Если сравнить два амортизатора в которых будет отличаться только размер отверстия в поршнях, то скорее всего вы на ощупь разницу в работе не почувствуете. Весь смысл размера отверстий раскрывается при быстром перемещении поршня в масле. На форуме rctech один человек очень доступно объяснил весь процесс работы поршня в паре с маслом. Вот что он писал:


"Чтобы понять это, нужно понять некоторые основные моменты динамики жидкости.
Жидкость течет двумя способами, ламинарными или турбулентными. Когда поток является ламинарным, частицы текут параллельно друг другу, в одном направлении. Представьте спокойную речку.
Когда поток турбулентный, частицы перемещаются случайным образом, что создает вихри, а трение между частицами увеличивается.
Представьте что спокойная река попадает в некоторые камни и становится быстрой.

Когда скорость работы поршня низкая, поток при ударе является ламинарнымКогда скорость работы увеличивается, поток становится турбулентным.

Когда автомобиль на скорости достигнет кочки, поршень будет двигаться вверх при ударе, и масло пройдет через поршневые отверстия.
Если поршень движется достаточно быстро, масло, текущее через поршень, вызовет турбулентность, что увеличивает трение, и это будет похоже на то, что амортизатор блокируется. Это называется «pack».

С небольшими отверстиями это случается раньше уже при низких скоростях поршня, поэтому автомобиль будет сильно отскакивать от ударов. С большими отверстиями это произойдет позже, при более высоких скоростях поршня, поэтому демпфирование поглотит больше ударов... "

 

Теперь давайте обратимся к wikipedia и прочтем что по этому поводу написано там:

Ламина́рное тече́ние (лат. lāmina — «пластинка») — течение, при котором жидкость или газ перемещается слоями без перемешивания и пульсаций (то есть без беспорядочных быстрых изменений скорости и давления).

Только в ламинарном режиме возможно получение точных решений уравнения движения жидкости (уравнений Навье — Стокса), например, — течение Пуазейля.До 1917 года в российской науке пользовались термином струйчатое течение.

Переход к турбулентности

Ламинарное течение возможно только до некоторого критического значения числа Рейнольдса, после которого оно переходит в турбулентное. Критическое значение числа Рейнольдса зависит от конкретного вида течения (течение в круглой трубе, обтекание шара и т. п.). Например, для течения в круглой трубе   {\displaystyle Re_{kr}\simeq 2300}.

 
Схематичное изображение ламинарного (a) и турбулентного (b) течения в плоском слое

В некоторых случаях для получения порогового числа Рейнольдса достаточно провести линейный анализ устойчивости — теоретический анализ устойчивости под воздействием бесконечно малых возмущений. Так, например, получены пороги для течения между параллельными плоскостями и течение Куэтта — Тейлора между вращающимися цилиндрами. Однако в некоторых случаях линейного анализа недостаточно: для течения в круглой трубе он приводит к абсолютной устойчивости, что опровергается экспериментами.

 



И теперь более простым языком попробую изложить всю эту информацию касательно вашей модели и трассы:

Допустим если трасса с большим количеством мелких неровностей, то вам потребуется поршень с отверстиями имеющим более больший диаметр, потому что при прохождении огромного количества мелких неровностей маслу нужно быстро успевать перетекать через отверстия поршня. Если вы поставите поршень с мелкими отверстиями, то работа амортизатора "затупится" на этих мелких кочках и модель ваша скорее всего будет "скакать" потому, что масло будет не успевать перетекать сквозь отверстия.

Если трасса более менее ровная и имеет много участков с прыжками, то вам нужно будет уменьшить диаметр отверстия в поршне. При больших прыжках, если у вас поршень с большими отверстиями, у вас скорее всего модель будет просто плюхаться на брюхо.