Эволюция Team Associated B10 4WD


Team Associated недавно объявили о выходе новой версии багги B74 1/10, мы вернемся в прошлое и вспомним успех и эволюцию самой первой багги от Team Associated 4WD - B44.

 

Проект Factory Team B44 увидел свет в 2003 году, в результате совместной работы Team Associated и JConcepts в лице Jason Ruona и Brad Reelfs. После того, как Ryan Cavalieri из Team Associated выиграл чемпионат мира IFMAR 2005 года в Collegno (Италия), с багги JConcepts BJ4 Worlds Edition, Team Associated's Area 51 ушла в режим перезагрузки, чтобы создать настоящую «Associated» 4WD багги, которая бы продолжила доминировать в своем классе. B44 была результатом как раз этой двухлетней разработки.

 

JConcepts BJ4 Worlds Edition conversion 4wd buggy

 

Team Associated B44 Factory Team kit buggy

На этапах проектирования и разработки компания Associated использовала свои знания и полученный ранее опыт, чтобы создать шасси адаптированное для производства и было более экономичным и более доступным по запчастями.

Основой шасси стала нижняя и верхняя дека из карбона толщиной 2,5 мм, с композитными chassis plate (держатель осей рычагов). Усовершенствовали конструкцию слиппера от BJ4, в B44 уже оснащался наружней регулировкой, двойными прокладками для более правильной передачи сцепления на колеса.

 

Шасси оснащалось лексановой защитой деки, с бортом, который препятствовал загрязнению

В то время вместо шорт-паков использовались сэдл-паки

В B44 использовались CVA-привода из закаленной стали с облегченными шариковыми дифференциалами. Также шасси снабдили анодированными под золото штоками амортизаторов Factory Team, и опять же карбоновыми бабочками толщиной 3мм.

Как видно по фото, 12-миллиметровые амортизаторы «big bore» еще не были представлены публике.

Шасси получила фирменные синие детали от Factory Team, титановые тяги, алюминиевые держатели амортизаторов, держатель сервопривода гайки и тд.

Поролоновая защита от пыли шаровых наконечников осталась в 2007 году. Верни мне мой 2007...

В год релиза модели, Jared Tebo стал победителем чемпионата мира IFMAR в Японии. Это было стартом десятилетнего успеха платформы B44. В 2011 году AE выпускает обновленную шасси B44.1. Вновь, вскоре после релиза она также становится обладателем титула победителя чемпионат мира IFMAR в руках Ryan Cavalieri. Спустя два года Team Associated выпускает B44.2, которая опять становится победителем чемпионат мира IFMAR под управлением Steven Hartson. Удивительно быстро, спустя год, пришла новая модификация B44.3.

B44 Team Associated IFMAR 2007

Ryan Cavalieri одерживает победу на B44.1 на чемпионате мира 2011 в Финляндии

Победа Steven Hartson на чемпионате мира на Silver Dollar Raceway в 2013 году

B44.3 не удалось одержать победу на чемпионате мира, но взяла победу ROAR National Championship в 2015 году. С этого момента B44.3 не совершенствовалась, пока вся платформа B44 не была заменена совершенно новой B64 в 2017 году.

 

Оригинал статьи взят с сайта liverc.com, возможны ошибки перевода на русский