Башеры на гонке!



Идея для еженедельной рубрики «A Moment with Mike» снова пришла от читателя LiveRC. И так тема статьи на этот раз будет "track hack" на вашей местной трассе. «Тrack hack» - это пилот, который постоянно систематически ломает модели других пилотов делая на трассе такие вещи как:

  • Попытки прорываться в заездах, а не вести культурную борьбу в течении всей гонки;
  • Выходить из себя, крашить и подрезать модели других пилотов после собственной неудачи;
  • Навязывать борьбу и столкновения с лидерами гонки вместо того чтобы просто пропустить кругового;
  • После неудачного заезда и других инцидентов начать делать фигню, например, поехать поперек всей трассы, выехать на прямую во встречку, уйти с подиума, оставив свою модель посреди трассы и т. д.

К сожалению, всем известно, что большинство таких поступков вызывают массовые аварии, которые, как правило наносят ущерб одной или даже нескольким моделям, и все это практически без угрызений совести.

Вопрос, который мне задавали на этой неделе, заключается в том, в какой момент местный пилот «с клеймом track hack» должен взять на себя ответственность и оплатить ущерб, нанесенный чужой модели?

Мое мнение

Соревнуетесь ли вы с новичками или с опытными топ пилотами, столкновения, аварии и поломки могут произойти в любой момент - это неизбежно. Иногда это явно ошибка одного пилота, иногда это просто гоночный инцидент и часть гонки. На мой взгляд, нет определенного момента, в котором другой пилот должен нести ответственность за ущерб нанесенный вашей модели. Это чисто ситуативный и к сожалению (на мой взгляд), это некоторый риск к которому вы должны быть готовы, поставив свою модель на трассу с другими пилотами. То же самое касается практически любых других гонок (ралли, мотокросс, картинг и т. д.).

Лично я стал жертвой такой ситуации несколько раз за эти годы - например пилот, который был зол на свой собственный неудачный заезд и поехал по прямой во встречном направлении, допустив лобовое столкновение, и в следствии разорвав мой новый Losi XXX-4 на сотни крошечных кусочков.

Пилот имеющий совесть знает, был ли ущерб нанесенный им, гоночным инцидентом или это было просто его плохое поведение на трассе. Я никогда не просил и не ждал, что кто-то заплатит за детали, которые они сломали на моей модели, но когда приносят искренние извинения или предложение возместить ущерб за сломанные детали это для меня имеет большое значение. Несколько раз мне предлагали пилоты купить и заменить мои сломанные детали, эти моменты я очень хорошо ценю. От факта что они предложили и/или искренне извинились их легче простить, и заплатить за сломанные детали модели из своего кошелька самостоятельно.

На самом деле нет ответа на этот вопрос, когда и / или кто должен нести ответственность за детали, которые они ломают на вашей тачке. Мне кажется, что если вы пилот и знаете, что сделали что-то глупое и неправильное, у вас должна быть совесть и смелость, чтобы принести искренние извинения как минимум. Игнорирование подобных ситуации (что делают многие «track hack») и/или делать вид, будто вы не сделали ничего плохого, многое говорит о характере пилота и является быстрым способом заработать первое место в черном списке мести других пилотов для гонки на «следующей неделе».

Я думаю что в подобных ситуациях на организаторах гонки также лежит определенная ответственность за неприемлемое поведение, штрафы и/или дисквалификацию пилотов нарушителей. Как организатор, я полностью осознаю, что легко говорить, а не делать, однако я считаю что строгий судья гонки устраняет множество небрежных действий и психических припадков, которые часто приводят к серьезным последствиям для невинных людей оказавшихся под рукой.

Ваше мнение?

Каково твое мнение? В какой момент пилот с клеймом «track hack» должен взять на себя ответственность за ущерб, который он нанес чьей-то модели или вообще должен он нести ответственность? Поделитесь своими мыслями, мнениями и опытом в комментариях в нашем сообществе ВК!

Статья взята и переведена с сайта LiveRC. Возможны неточности перевода...