Настройка дифференциалa RC модели

 



 

На сегодняшний день практически все радиоуправляемые модели выпускаются с дифференциалами. Например моя Yokomo Bmax2
предлагает использовать два варианта дифференциалов: шариковый и сателлитный. Это дает более широкий диапазон настроек модели под определенные условия. Оба варианта имеют и плюсы и минусы. В данной статье сосредоточимся на вязкости масла в сателлитных дифференциалах.

 

        Шариковый дифференциал

 

          Сателлитный дифференциал

В большинстве случаев базовая настройка моделей 1/8 начинается в диапазоне 5/7/3. Данная стартовая конфигурация встречается в большинстве инструкций по сборке моделей. Что значит 5/7/3? Это значит, что в переднем дифференциале масло вязкостью 5000cst/в среднем дифференциале 7000cst/в заднем 3000cst
Теперь, если вы окажетесь на скользкой трассе, вы как правило, переходите на более мягкие масла, например 3/5/2 или даже 3/3/1
в зависимости от модели, шин, трансмиссии и тд. Т.к. я в основном использую модели с электродвигателями, это может быть слишком жидким маслом в центральном дифференциал, поскольку электродвигатели обеспечивают больше крутящего момента чем ДВС.

На трассах, где хороший высокий зацеп, рекомендуется использовать более густые масла, такие как 7/10/5 или 7/7/5. Это замедляет работу дифференциала, что, в свою очередь, замедляет реакцию модели. Вам станет легче управлять моделью, и добавится стабильность на трассе с хорошим зацепом.

Передний дифференциал: Более вязкие масла на передней оси увеличивают стабильность в поворотах при торможении, увеличивают поворачиваемость на выходе из поворота. Более жидкие масла увеличивают поворачиваемость, если масло слишком жидкое вы можете потерять стабильность и терять управление при ускорении в повороте.

Центральный дифференциал: Вязкость масла в центральном дифференциале влияет на ускорение модели.

Жидкое масло: снижает поворачиваемость при ускорении,передние колеса больше разгружаются при ускорении, легче управлять на ухабистой поверхности, но если вы интенсивно работаете газом, можно сжечь жидкое масло в центральном дифференциале, а также потерять мощность.  

Густое масло: Больше эффекта полного привода, следовательно и резче ускорение, увеличивается поворачиваемость при ускорении. Более густое масло хорошо работает на ровных трассах с хорошим сцеплением. Также при более густом масле в центр.диффе модель становится более нервной, более отзывчивой и резкой на работу газом. Если нитро-багги работает на 5000cst или 7000cst, не бойтесь попробовать 7000cst или 10000cst на электро-багги.

Задний дифференциал: Жидкое масло увеличивает сцепление в поворотах,увеличивает реакцию на входе в поворот.

Густое масло снижает сцепление в поворотах, снижает пробуксовывание колес

Передний и задний дифференциалы должны быть сбалансированы между собой. Если вы используете 10000cst на передней оси, вы вряд ли будете заливать в задний диффернециал 2000cst. Как и многие настройки вашей модели это игра баланса и компромиссы. Если вам не комфортно управлять моделью, подумайте лишний раз в чем проблема и какие моменты вам мешают в управлении. Никогда не вносите одновременно несколько изменений в настройки моделей.
Лучше изменить одну настройку и опробовать результат на трассе.