На что влияет размер и количество отверстий в поршне амортизатора радиоуправляемой модели?
В этой статье я бы хотел поговорить об отверстиях в поршне амортизатора и на что они влияют.
Если сравнить два амортизатора в которых будет отличаться только размер отверстия в поршнях, то скорее всего вы на ощупь разницу в работе не почувствуете. Весь смысл размера отверстий раскрывается при быстром перемещении поршня в масле. На форуме rctech один человек очень доступно объяснил весь процесс работы поршня в паре с маслом. Вот что он писал:
"Чтобы понять это, нужно понять некоторые основные моменты динамики жидкости.
Жидкость течет двумя способами, ламинарными или турбулентными. Когда поток является ламинарным, частицы текут параллельно друг другу, в одном направлении. Представьте спокойную речку.
Когда поток турбулентный, частицы перемещаются случайным образом, что создает вихри, а трение между частицами увеличивается.
Представьте что спокойная река попадает в некоторые камни и становится быстрой.
Когда скорость работы поршня низкая, поток при ударе является ламинарным. Когда скорость работы увеличивается, поток становится турбулентным.
Когда автомобиль на скорости достигнет кочки, поршень будет двигаться вверх при ударе, и масло пройдет через поршневые отверстия.
Если поршень движется достаточно быстро, масло, текущее через поршень, вызовет турбулентность, что увеличивает трение, и это будет похоже на то, что амортизатор блокируется. Это называется «pack».
С небольшими отверстиями это случается раньше уже при низких скоростях поршня, поэтому автомобиль будет сильно отскакивать от ударов. С большими отверстиями это произойдет позже, при более высоких скоростях поршня, поэтому демпфирование поглотит больше ударов... "
Теперь давайте обратимся к wikipedia и прочтем что по этому поводу написано там:
Ламина́рное тече́ние (лат. lāmina — «пластинка») — течение, при котором жидкость или газ перемещается слоями без перемешивания и пульсаций (то есть без беспорядочных быстрых изменений скорости и давления).
Только в ламинарном режиме возможно получение точных решений уравнения движения жидкости (уравнений Навье — Стокса), например, — течение Пуазейля.До 1917 года в российской науке пользовались термином струйчатое течение.
Переход к турбулентности
Ламинарное течение возможно только до некоторого критического значения числа Рейнольдса, после которого оно переходит в турбулентное. Критическое значение числа Рейнольдса зависит от конкретного вида течения (течение в круглой трубе, обтекание шара и т. п.). Например, для течения в круглой трубе .

В некоторых случаях для получения порогового числа Рейнольдса достаточно провести линейный анализ устойчивости — теоретический анализ устойчивости под воздействием бесконечно малых возмущений. Так, например, получены пороги для течения между параллельными плоскостями и течение Куэтта — Тейлора между вращающимися цилиндрами. Однако в некоторых случаях линейного анализа недостаточно: для течения в круглой трубе он приводит к абсолютной устойчивости, что опровергается экспериментами.
И теперь более простым языком попробую изложить всю эту информацию касательно вашей модели и трассы:
Допустим если трасса с большим количеством мелких неровностей, то вам потребуется поршень с отверстиями имеющим более больший диаметр, потому что при прохождении огромного количества мелких неровностей маслу нужно быстро успевать перетекать через отверстия поршня. Если вы поставите поршень с мелкими отверстиями, то работа амортизатора "затупится" на этих мелких кочках и модель ваша скорее всего будет "скакать" потому, что масло будет не успевать перетекать сквозь отверстия.
Если трасса более менее ровная и имеет много участков с прыжками, то вам нужно будет уменьшить диаметр отверстия в поршне. При больших прыжках, если у вас поршень с большими отверстиями, у вас скорее всего модель будет просто плюхаться на брюхо.